3.06.2019

1.3.3. Создание, открытие, сохранение и закрытие изображения в Photoshop


Предыдущий раздел 
К оглавлению
Следующий раздел

Создание нового изображения

Для того, чтобы создать изображение нужно выполнить команду Создать… меню Файл или нажать ее клавиатурный эквивалент <Ctrl>+N.

Рис. 1. Диалоговое окно создания нового изображения

В появившемся диалоговом меню указывается следующие параметры:
Имя файла. Данный параметр по умолчанию имеет значение «Без имени-1», или «Без имени-2» и так далее в порядке создания новых файлов изображения за данный сеанс работы программы. На данном этапе имя файла можно не изменять, но в таком случае оно будет запрошено при его сохранении
Набор. Падающее меню Набор предлагает выбор, откуда будет браться размер файла по умолчанию. Как правило, мы сами задаем эти параметры либо, если перед этим мы скопировали в системный буфер, будет стоять параметр Буфер обмена. В обоих этих случаях менять здесь что-либо не обязательно. Более того, если мы собрались вставить изображение из буфера обмена (к примеру, снимок экрана), то параметры Ширина и Высота будут автоматически выставлены в этот размер.


Рис. 2. Выпадающее меню «Набор» 
в диалоговом окне создания изображения
Ширина и Высота. Эти параметры могут задаваться в различных, доступных программе, единицах. Для полиграфии удобно задавать размеры в линейных сантиметрах, милиметрах или дюймах. В таких случаях число пикселей будет определяться программой исходя из параметра Разрешение.
Разрешение. Для изображения, предназначенного для экранного воспроизведения можно задавать разрешение порядка 100–пикселей на дюйм или вообще не трогать этот параметр, так как он играет роль только при вставке в текстовый редактор.
Цветовой режим. Для экранного воспроизведения ставим Цвета RGB. Для типографского – Цвета CMYK. Иные значения этого параметра Вы сможете применять лишь при достаточном накопленном опыте работы в компьютерной графике, дизайне и полиграфии.
Содержание фона. Определяет какой начальный цвет будет иметь созданное изображение. Если Вы не будете создавать фотомонтаж или не будете создавать изображение для сайта или иного экранного применения, можно выбор изображения успеется сделать всегда. Но это часто является делом вкуса, или зависит от специальных начальных требований и тому подобное. Белый. В противном случае лучше задать фон Прозрачный. Прозрачный фон будет показан на изображении полем, заполненным серыми квадратиками в шашечном порядке.
Дополнительно. Параметр Цветовой профиль важен скорее для тех, кто, плотно работая с полиграфией, создает высококачественные изображения, и ему важно, чтобы изображение на его экране максимально совпадало с изображением в конечном типографском отпечатке. Это вопрос отдельной темы. Параметр Пиксельная пропорция определяет пропорции и тип пикселей на Вашем мониторе. Например, пиксели ряда мониторов (например, для iMac, экраны мониторов которых имеют квадратный пиксель), Для абсолютного большинства пользователь этот параметр не принципиален.

Открытие изображения

Для открытия изображения нужно выбрать команду Открыть… в меню Файл или нажать ее клавиатурный эквивалент <Ctrl>+O.


Рис. 3. Диалоговое окно открытия изображения

Выбрав нужный файл нужно нажать кнопку Открыть, либо клавишу <Enter>, или сделать двойной клик по иконке открываемого изображения. В падающем меню справа от параметра Имя файла, можно выбрать конкретный тип файлов, которые будут отображаться в окне. В противном случае в окне будут отображаться все файлы текущей папки. Движение по папкам и устройствам стандартно, так как диалоговое окно является стандартным, имеющим такой же вид, что и окно открытия в других программах Вашего компьютера.
В диалоговом окне открытия изображения можно включить просмотр миниатюр выбираемых изображений. Изменением размеров диалогового окна и окна просмотра в нем можно увеличить размер предосмотра изображения до достаточной величины.

Сохранение документа изображения

Для сохранения документа имеются две команды: Сохранить и Сохранить как… меню Файл. Команда Сохранить или ее клавиатурный эквивалент <Ctrl>+S сохраняет ранее открытое изображение на носителе информации. Рекомендуется регулярно сохранять файл, ч которым Вы работаете. Если изображение создано в тот же сеанс работы и имеет имя по умолчанию, или, если у уже имеющегося изображения формат на носителе информации не позволяет сохранить данное изображение (к примеру, появились слои, контуры, каналы), то вызывается диалоговое окно Сохранение.
Команда Сохранить как... или ее клавиатурный эквивалент <Ctrl>+<Shift>+S вызывает диалоговое окно Сохранение. Ее выполняют, когда требуется сохранить изображение под новым именем или в новом формате.

Рис. 4. Диалоговое окно «Сохранить»

Диалоговое окно Сохранить является стандартным системным окном, таким же, как  в других программах Вашего компьютера. Можно задавать имя файла изображения, его тип и выбирать папку сохранения. По умолчанию файл сохраняется в той же папке, что и исходное изображение, если оно было, либо, в противном случае, в той же папке, в которой Вы последний раз открывали или сохраняли файл. особенностью окна Сохранение является возможность установки флажка Как копию.
 Если данный флажок установлен, то после сохранения предыдущее имя и тип файла не меняются. Если многослойный файл, который можно сохранить полностью лишь в формате Adobe Photoshop, сохраняется с установленным данным флажком в формате однослойного изображения (например, PNG или JPEG), в сохраненном файле все слои будут объединены.
Параметр Тип файла имеет падающее меню, позволяющее выбрать тип файла, в котором Вы сохраняете изображение.

Рис. 5. Падающее меню выбора типа сохраняемого файла изображения

Список включает те типы типов файлов, в которых в данный момент возможно сохранение.

Если сохранять изображение в формате JPEG, то дополнительно появится окно сохранения в этом формате, определяющее некоторые режимы сохранения.


Рис. 6. Диалоговое окно "Параметры JPEG"

Здесь параметр Подложка определяет цвет, которым будут закрашены прозрачные пиксели.
Параметр Качество определяет качество сжатия изображения. Чем больше качество, изменяющееся от 0 до 12, тем больший объем будет у сохраняемого файла, и наоборот. Если мы намерены продолжать работу с этим изображением в последующих сеансах, то мы должны сохранять изображение в максимально возможном качестве. В любом случае не следует снижать качество менее 7, иначе изображение будет недостаточно качественным для просмотра. Единственное, что может оправдать снижение качества ниже 7–8, это создание миниатюры изображение, или сохранение немногоцветного рисунка, но не фото. Этот параметр может меняться как в текстовом окне вводом числа, так и ползунком регулятора.
Параметр Разновидность формата позволяет задать формат сохранения JPEG не только классический, но и из числа позднее появившихся Базовый оптимизированный (дает чуть больше качества при том же сжатии за счет более лучших алгоритмов сжатия изображения) или Прогрессивный (дает возможность постепенно прорисовывать изображение, последовательно улучшая его качество в ходе загрузки браузером). Эффект последовательной прорисовки изображения достигается «черезстрочным» хранением строк изображения в файле (например, в начале файла хранятся все нечетные строки, и столбцы затем – четные. В таком же режиме происходит их прорисовка в окне браузера). «Черезстрочность» задается параметром Число шагов и может принимать значения от трех до пяти. При медленной загрузке и прорисовке изображения этот формат заметен тем, что изображение прорисовывается квадратами, внутри которых постепенно «проявляется все более четкая картина. В современную эру скоростного интернета и быстрой загрузке не только фото, но и видео такой формат используется все реже.

При сохранении в формате PNG появится диалоговое окно сохранения этого формата.


Рис. 7. Диалоговое окно «Параметры PNG»

Качество изображения в данном формате меняется фактически незаметно, а степень сжатия влияет на скорость сохранения. Если компьютер достаточно мощный, увеличение степени сжатия почти не замедляет сохранение файла изображения, разве что изображение довольно большое. В режиме Сжатие – Нет все равно происходит небольшое сжатие.
Режим Черезстрочно действует по принципу прогрессивного формата в JPEG, но, в отличие от него, хранение и прорисовка идет действительно черезстрочно, а не квадратными блоками.
Данный формат позволяет сохранять дополнительный альфа-канал – канал уровня прозрачности пикселей. В сохраненном изображении все слои слиты, а тени и полупрозрачности  имитируются полупрозрачностью альфа-канала.

При сохранении в формате GIF программа должна снизить количество цветов в изображении от потенциально 16 млн. цветов и оттенков до не более 255. Появится диалоговое окно Индексированные цвета.


Рис. 8. Диалоговое окно «Индексированные цвета» при сохранении изображения в формате GIF

Такой тип хранения цветного изображения явно ведет к снижению цветового качества изображения. Поэтому он вряд ли применим для фотографий. Вместе с тем его часто используют для миниатюр фотоизображений, так как этот формат позволяет создать файлы существенно меньшие, чем остальные форматы. Он бывает достаточно хорош при создании баннеров и графических рисунков, содержащих не слишком большое количество цветов и оттенков. Он позволяет создавать анимированные картинки (в том числе, в Adobe Photoshop), что делает его простым и удобным средством для создания акцентирующих снимание движущихся элементов на веб-страницах сайтов. Формат также позволяет назначить какой-либо из цветов прозрачным. Но это не альфа-канал, как в формате PNG, так как не позволяет создавать полупрозрачности. Формат также
Параметр Палитра позволяет определиться, какая из имеющихся палитр будет использоваться, либо задать свою, либо загрузить с диска или из интернета.
Параметр Дизеринг позволяет указать программе, как быть с цветами исходного изображения, не попавшими в палитру изображения. Собственно говоря, создается растр, заменяющий эти цвета совокупностью точек разных цветов сохраняемой палитры. А это параметр определяет метод растрирования.
Флажок Просмотр, в случае его установки, позволяет увидеть будущий результат сохранения прямо на экране.

При сохранении в формате TIFF на экране появится диалоговое окно Параметры TIFF.


Рис. 9. Диалоговое окно «Параметры TIFF»

В группе параметров в нем можно задать алгоритм сжатия. Сжатие в данном формате производится без потери качества (кроме недавно появившегося метода JPEG). Используемые алгоритмы сжатия скорее просто заменяют стоящие рядом повторяющиеся пиксели и группы пикселей на значения одного пикселя и (или группы пикселей) число кратности повторений. Кроме того, формат TIFF позволяет сохранять многослойные изображения. Этот формат используется, в основном, для полиграфии, где качество должно оставаться неизменным при многократных пересохранениях файла, а также как рабочий вариант при любых пересохранениях.

При сохранении в формате Adobe Photoshop (формат PSD) выдается диалоговое окно Параметры формата Photoshop, которое не требует выбора каких-либо параметров, а лишь информирует о том, что изображение сохраняется в формате Adobe Photoshop. Это диалоговое окно может быть выключено установкой флажка Не показывать снова. Но все-таки не рекомендуется его выключать, поскольку появление такого окна может служить индикатором, что мы могли что-то забыть сделать с изображением (например, слить слои, свести изображение и тому подобное), поэтому, если мы не ожидали его появления, следует внимательно проанализировать ситуацию, устранить возможные случайности и сохранить файл в нужном Вам формате.


Рис. 10. Диалоговое окно сохранения изображения в формате Adobe Photoshop

Закрытие файла изображения

Чтобы закрыть файл изображения, нужно выбрать команду Закрыть меню Файл или ее клавиатурный эквивалент <Ctrl>+W, либо стандартный для Windows клавиатурный эквивалент закрытия окон документов <Ctrl>+<F4>.
Если Вы попытаетесь закрыть изображение, не сохранив его в самой последней редакции, то программа выдаст предупреждающее сообщение, предложив сохранить его.

Выход из программы Adobe Photoshop

Для того, чтобы завершить программу Adobe Photoshop, нужно выбрать команду Выход в меню Файл, либо нажать ее клавиатурный эквивалент <Ctrl>+Q, либо нажать стандартный клавиатурный эквивалент Windows для выхода из программ <Alt>+<F4>.
Если Вы попытаетесь выйти из программы Adobe Photoshop не сохранив все изображения, в их самой последней редакции, то программа выдаст предупреждающее сообщение, поочередно предложив сохранить их.

Вопросы для самоконтроля
  1.  Объясните назначения параметров диалогового окна Новый.
  2. Обязательно ли нужно задавать имя файла при создании нового озображения?
  3. Что такое параметр Набор в диалоговом окне Новый?
  4. Как связаны параметры ШиринаВысота и Разрешение с размером файла в пикселях?
  5. Как при открытии рассмотреть небольшое изображение файла изображения?
  6. Чем отличаются команды Сохранить и Сохранить как... в меню Файл?
  7. Что означает установка флажка Как копию в диалоговом окне Сохранение?
  8. Что содержит выпадающее меню Тип файла в диалоговом окне Сохранение?
  9. Назовите назначения параметров диалогового окна Параметры JPEG. В чем особенности и область применимости этого формата? Как степень сжатия изображения влияет на его качество?
  10. Назовите и объясните назначения параметров диалогового окна Параметры PNG. В чем особенности и область применимости этого формата? Что такое "альфа-канал"?
  11. Назовите и объясните назначения параметров диалогового окна Параметры GIF. В чем особенности и область применимости этого формата? Как Вы понимаете термин "палитра" применительно к данному формату?
  12. Назовите и объясните назначения параметров диалогового окна Параметры TIFF. В чем особенности и область применимости этого формата? Как происходит сжатие изображения в данном формате?
  13. Что произойдет, если мы пытаемся закрыть изображение, не сохранив его последние изменения?
  14. Как закрыть программу Adobe Photoshop?

Задания для самостоятельного выполнения
  1.  Попытайтесь повторить операции создания, открытия, закрытия и сохранения файлов в программе Adobe Photoshop.
  2. Откройте любое изображение в формате JPEG (расширение файла ".jpg") и сохраните его последовательно в форматах JPEG (под другим именем), PNG, GIF, TIFF и PSD. Попытайтесь менять значения параметров в диалоговых окнах параметров сохранения и оценить изменения от их варьирования.
  3. Оцените объемы файлов, получающиеся при этом.
  4. Варьируя параметр качества при сжатии в формате JPEG сохраняйте один и тот же файл на разных этапах. Оцените объемы получающихся файлов. Оцените качество изображения, открывая и просматривая их.
  5. То же самое сделайте для формата TIFF.
  6. Для формата GIF оцените качество изображения для разных палитр, числа цветов и метода растрирования в случае цветной и черно-белой фотографии небольшого размера.
  7. Неоднократно повторите приемы с использованием клавиатурных эквивалентов рассматриваемых в данном разделе команд, чтобы запомнить их назначение.



Предыдущий раздел 
К оглавлению
Следующий раздел

1.3.2. Adobe Photoshop. Введение



Предыдущий раздел 
К оглавлению
Следующий раздел
Программа Photoshop компании Adobe пользуется особой популярностью в обширном классе растровых графических редакторов. Мы рассмотрим приемы работы с растровыми графическими редакторами на примере русскоязычной версии программы Adobe Photoshop. 


Рис. 1. Пример интерфейса программы Adobe Photoshop. На данном рисунке представлен вариант интерфейса с черным фоном. В настройках программы имеется возможность установить и несколько различных серых тонов

Растровый графический редактор Photoshop работает с графическими файлами основных форматов, принятых в полиграфии, и компьютерных сетях, а также используемых при разработке электронных документов и программного обеспечения.

Основное назначение редактора Photoshop состоит в ретуши готовых изображений (доведении их до полиграфического качества), в монтаже композиций из отдельных фрагментов, взятых из различных изображений, и в применении специальных эффектов, называемых фильтрами.

Основными технологическими операциями при работе с растровыми изображениями являются:
    • масштабирование, поворот и кадрирование изображений
    • повышение резкости и четкости изображения;
    • изменение динамического диапазона путем управления яркостью и контрастностью изображения
    • цветовая коррекция, состоящая в изменении яркости и контрастности в цветовых каналах
    • настройка отдельных фрагментов изображений
    • растушевка, то есть сглаживание перехода между границами отдельных фрагментов
    • обтравка и вклейка, представляющая собой «вырезание» отдельных фрагментов из общей композиции и вставка их в другие композиции или в то де самое изображение
    • восстановление утраченных элементов изображения путем копирования фрагментов с сохранившихся участков
    • монтаж, то есть компоновка изображения из фрагментов, скопированных из других изображений или импортированных из других редакторов или других участков исходного изображения

Основные инструменты Photoshop, применяемые в технологических операциях, расположены на инструментальной панели, особенностью которой является наличие альтернативных инструментов.

Почти все инструменты Photoshop настраиваемые, для чего в редакторе имеются специальные  диалоговые окна, называемые Палитрами.

Но ряд палитр относятся не к инструментам, а к изображению в целом или к его фрагментам. Они позволяют управлять параметрами изображения и его структурой, например, каналами и слоями или получать об изображении необходимую информацию.

Интерфейс программы Adobe Photoshop
 Основные элементы управления программы сосредоточены и меню и панели инструментов. Кроме того в программtиспользуются особые диалоговые окна, называемые инструментальными палитрами.

Рис.1. Общий вид программы

Загрузка и импорт файлов

Графический редактор Adobe Photoshop в первую очередь предназначен для обработки иллюстраци, создания коллажей и фотомонтажа, а не для создания рисунков, работу с ним, как правило, начинают с открытия изображения. Это делается в меню командой Файл –> Открыть или импортом готового изображения с цифровой камеры или сканера.


Рис. 2. Открытие файла изображения

Для импорта предназначена команда Файл –> Импортировать. Связь графического редактора с внешними устройствами обеспечивается благодаря стандарту TWAIN, которому должны соответствовать. источники изображений.

Получение информации о файле

Для большинства операций с графическими изображениями очень важно знать основные параметры изображения, которые можно определить в диалоговом окне Размер изображения, которое открывают через меню командой Изображение > Размер изображения.

Рис.3. Окно "Размер изображения" в разных версиях программы

В окне Размер изображения приведены такие Ширина и Высота в пикселях, Размер печатного оттиска в сантиметрах, дюймах, миллиметрах, процентах, типографских единицах – пиках и пунктах.. Размеры в пикселях связаны с печатными размерами параметром Разрешение, которое дается в числе пикселей на дюйм или сантиметр длины. От всех этих параметров зависит объем памяти, занимаемый файлом. Полиграфическим стандартом единицы разрешения является число пикселей на дюйм.

Инструменты редактора Adobe Photoshop

Инструментальная панель – основное, но не единственное средство работы с изображениями. Инструменты для работы с изображениями, которые будем считать базовыми на панели инструментов, объединены в четыре группы и обозначены интуитивно понятными значками.

Особенность панели инструментов – наличие альтернативных инструментов. Иконки инструментов, имеющих альтернативу, имеют метку в виде маленького треугольника в правом нижнем углу иконки инструмента. Если указатель нажать правой кнопкой мышки и задержать при нажатой кнопке на такой иконке, то развернется линейка с дополнительными инструментами, например, как на рисунке. Однако с изменением версий редактора панель может менять вид, хотя интуитивная понятность и смысл развертки инструментов остается, как это показано на следующем рисунке.


Рис.4. Панель Инструменты в Adobe Photoshop 8. В обычном состоянии кнопки инструментов не развернуты. Те кнопки, в правом нижнем углу которых изображен маленький треугольник, "скрывают" под собой несколько инструментов. Чтобы "развернуть" такую кнопку, нужно нажать на нее левой кнопкой мышки и подождать чуть более секунды


Рис.4. Инструменты редактора в Adobe Photoshop СС сгрупированы несколько иначе, чем в предыдущих версиях программы. Кроме того, добавлено несколько новых инструментов

 Полный перечень инструментов Adobe Photoshop для Adobe Photoshop CC 

Ниже приведен полный перечень инструментов, размещенных на Панели инструментов растрового графического редактора Adobe Photoshop CC. Для более ранних версий количество инструментов будет меньше, но, начиная с Adobe Photoshop 8 все базовые инструменты имеются. В нашем курсе мы будем в первую очередь изучать именно базовые инструменты. Их знания вполне достаточно для выполнения всех операций, владение которыми требуется для целей нашего курса. Большинство остальных инструментов либо употребляется весьма редко. либо их функции можно выполнит, выполняя 2-5 операций базовыми инструментами. 

В таблице ниже даны иконки инструментов Панели инструментов, их названия и горячие клавиши, для переключения на них Если в правом нижнем углу иконки инструмента указана маленькая стрелка, значит данная иконка содержит более одного инструмента. Чтобы их увидеть, необходимо некоторое время подержать нажатой левую кнопку мышки на иконке данного инструмента. Тогда развернется мини-панелька со всеми инструментами на данной кнопке. 

Если мы знаем горячую клавишу переключения на нужный нам инструмент, но на Панели инструментов его иконка не отображена, то можно также нажимать данную горячую клавишу с нажатой клавишей <Shift>, последовательно переключая иконки инструментов, пока не появится нужная иконка. Например, если на панели инструментов изображена иконка Пипетки в то время, как нам необходима иконка Линейка, то первое нажатие <Shift>+I переключит нас с иконки Пипетка на иконку Пипетка 3D материала, второе - на иконку Цветовой эталон, и лишь третье нажатие переключит нас на иконку Линейка. Знание горячих клавиш существенно увеличивает производительность работы в редакторе!


 Быстрая маска (Q)

 Выбор основного цвета  /  Выбор фонового цвета

 Переключение вида


  Переключение цветов переднего и заднего плана (X)

 Цвета по умолчанию (D)


Рис. 5. Названия инструментов в русскоязычной версии программы

Базовые инструменты можно разбить на четыре группы.
1. В первую группу значков входят инструменты для работы с объектами. С помощью инструментов Область и Лассо можно выделять области изображения, а с помощью инструмента Перемещение – передвигать выделенные области и копировать их. Инструмент Волшебная палочка служит для автоматического выделения области по признаку цветового подобия. Волшебную палочку и Лассо применяют для выполнения операций точной обводки сложных контуров графических объектов.
2. Вторая группа инструментов предназначена для рисования и включает такие традиционные инструменты как АэрографКистьКарандаш и Ластик. Инструмент Штамп применяют для операции «набивки», с помощью которой удобно восстанавливать поврежденные элементы изображения. Его хорошо использовать для ретуши старых фотографий и сканов потертых картин. В таком случае копируют на поврежденные участки изображений небольшие фрагменты того же изображения с его же неповрежденные участков.
Инструмент Палец имитирует сдвиг еще не засохшей краски, поэтому его используют для операций локального размытия. Альтернативные инструменты –Размытие и Резкость позволяют управлять резкостью на отдельных участках изображения.
Инструменты ОсветлительЗатемнитель и Губка служат для локальной настройки яркости и цветовой насыщенности (Губка).
3. Инструменты третьей группы предназначены для создания новых объектов, в том числе, рисования графических примитивов и печати текста. С помощью Пера и его альтернативных инструментов можно создавать и редактировать плавные криволинейные контуры, подобные нарисованным по лекалу. Эти линии и контуры могут также служить для тонкого создания выделенных областей.
Инструментами Текст выполняют надписи с использованием тех шрифтов, которые установлены в операционной системе Windows на Вашем компьютере. Инструменты рисования графических примитивов, отсутствующие в более ранних версиях редактора, предназначены для рисования примитивов в виде овалов, многоугольников и линий в векторной форме. Эти примитивы могут быть растрированы, но могут и сохраняться в векторном виде в файлах формата .psd.
Инструменты Заливка и Градиент служат либо для сплошной заливки выделенных участков выбранным основным цветом или заливкой с плавным переходом между цветами, соответственно. Точно подобрать цвета из числа имеющихся в изображении позволяет инструмент Пипетка.
4. Последнюю группу составляют инструменты управления просмотром. Инструмент Масштаб позволяет работать с увеличенными участками изображения.
Для масштабирования изображения на экране монитора можно также использовать сочетания горячих клавиш <Ctrl>+«+» и <Ctrl>+«–». Первое служит для увеличения масштаба отображения, второе – для уменьшения.
Руку используют для перемещения рисунка, выходящего за пределы окна программы.
Так как при работе с достаточно большими с изображениями инструмент Рука приходится применять довольно часто, для кратковременного переключения в режим инструмента Рука существует горячая клавиша пробел. Нажимаете на пробел, и любой инструмент (кроме текстового в режиме набора текста) превращает указатель курсора в изображение руки, что позволяет быстро сдвигать видимую на мониторе часть «холста» изображения на его новые участки. Отпускание пробела переводит курсор к виду текущего инструмента.

Палитры

В Adobe Photoshop используются диалоговые окна особого вида, называемые называются палитрамиПалитры имеют общие принципы управления. Они служат как для настройки основных инструментов, так и для операций с изображением и его фрагментами – слоями, контурами каналами, текстом, графическими примитивами. В ряде случаев они сами играют роль инструментов.

У каждой палитры имеется свое назначение. Для примера рассмотрим палитры: Инфо, Слои и Кисти.




Рис. 5. Палитры Инфо, Слои и Кисти
Палитры открываются и скрываются из меню Окно, для чего нужно выбрать название соответствующей палитры. Если все палитры на экране открыть одновременно, сложно, а иногда даже невозможно будет работать с изображением. В ходе работы ненужные палитры можно скрывать с экрана. Для того, чтобы спрятать или показать некоторые часто употребляемые палитры, назначены горячие клавиши, которые в меню Окно указаны справа от соответствующей палитры.
 Меню Окно
Чтобы спрятать или показать все палитры и Панель инструментов, достаточно нажать на клавишу <Tab>.

1.3.1. История появления и развития графического редактора Adobe Photoshop



Предыдущий раздел 
К оглавлению
Следующий раздел
Дата первого появления растрового графического редактора Adobe Photoshop, к сожалению, не празднуется. В феврале 1990 г. компания Adobe выпустила первую версию графического редактора Photoshop, который справедливо завоевал себе первое место среди графических редакторов для растровой графики, стал "законодателем мод" и стандартом в этой области. Он и сегодня является самым популярным среди художников, фотографов веб-мастеров и дизайнеров. Photoshop занимает позиции лидера среди всех существующих редакторов растровой графики и является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола (имеется в виду распространенное слово «отфотошопить»).


Рис. 1. Братья Джон и Томас Нолл
Но Photoshop начался гораздо раньше. Программа раньше принадлежала братьям Джону и Томасу Нолл. Отец-фотограф в детстве привил сыновьям любовь к и искусству, и компьютерам. В его лаборатории Томас изучал основы коррекции цвета и контраста. Джон же с возился персональным компьютером Apple, одним из первых Макинтошей, который в 1984 г. ему купил отец. Возможности этой модели компьютера не особенно радовали сыновей. Но именно этот компьютер положил начало созданию той программы, которая в скором будущем станет широко известна и принесёт многомиллионную прибыль.


Рис. 2. Один из первых компьютеров Макинтош с монохроматичным дисплеем

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) и занимался там созданием спецэффектов для «Звёздных войн», а Томас писал диссертацию по обработке изображений. Монитор нового купленного им компьютера Apple Mac Plus не отображал полутонов, что глубоко разочаровало его и Томас стал писать программу, которая поможет ему исправить эту проблему.
А Джон в ILM тоже занимался процессами обработки изображений и поражённый успехами Тома предложил ему объединить усилия. Позднее в книге «Основы компьютерной графики» Джон написал, что, как только он увидел результаты Томаса, он вспомнил о программе обработки изображений студии  из-за их поразительного сходства. И братья начали совместную разработку, которую в последствии назвали "Display".
Позднее Джон купил Макинтош II, имеющий цветной экран. Он уговорил Томаса написать вариант «Display» для цветных изображений. И чем больше Джон работал с „Display”, тем больше функций он требовал от программы.
Хотя работа над программой мешала Томасу заниматься диссертацией, он разработал совершенно новый тогда метод выбора участков изображений и работы с ним. Разработал он и комплект модулей обработки изображений, которые потом назовут плагинами (Plug-ins). Разработал настройки тонов (Levels), управления цветовым балансом, оттенками и насыщением (Hue andSaturation). Именно эти функции явились ключевыми, так как присутствовали только в дорогом и специализированном программном обеспечении.
После анализа программ-конкурентов братья поняли, что созданная ими программа во многом опережала свои аналоги. В 1988 г. «Display» переименовали в «ImagePro». Джон надеялся ее продать, а Томас был против. Он ещё не закончил писать диссертацию, а для разработки коммерческого продукта требуется много трудиться, приводя все к коммерческому товарному виду. Начались поиски инвесторов. Говорят, что название «Photoshop» было предложено в ходе демонстрационного показа программы.


Рис . 3, 4. Программа и сканер для фотопленки Barneyscan

Большинство фирм, производящих программы, заметили Photoshop и пытались создать подобное. А один из производителей сканеров предложил братьям прилагать Photoshop к своей продукции. В результате, какое-то число 200 копий разошлось под маркой Barneyscan.
Однажды Джон обратился в Adobe, встретился с владельцем Расселом Брауном и продемонстрировал программу ему, затем – арт-директору. Последний настоял на покупке программы. По-осторожности братьев, Photoshop был продан не полностью, а только лицензирован, поэтому гонорары от программы принадлежали братьям.
Теперь братьям предстояла подготовка Photoshop для официальной версии, которой присвоили номер 1.0. Томас продолжил разработку кода программы, а Джон –расширений Plug-ins. Даже во время работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования.


Рис. 5. Первая заставка программы

Выпуск Adobe Photoshop 1.0 была в феврале 1990 г. стал большим успехом, хотя программа имела  еще много ошибок. Важным маркетинговым шагом фирмы Adobe стало позиционирование Photoshop, как программы для широкого круга пользователей. Они попытались сделать его в отличие от большинства графических программ простым в использовании инструментом, который доступен любому пользователю. Другие графические программы делались для специалистов.
– При помощи Photoshop, – утверждала реклама фирмы Adobe, – можно достичь тех же результатов, какие достигались с помощью профессиональных программ, которые стоили в ту пору по нескольку тысяч долларов.
Главным конкурентом Photoshop выступал программный пакет Letrasets ColorStudio, стоивший около $2000. А Photoshop стоил менее $1000.
В процессе разработки версии Photoshop 2.0 Adobe увеличила штат программистов. Возникла идея ввести в программу математические кривые – кривые Безье. Для этого в число разработчиков включили Марка Гамбурга. Кроме того, в Photoshopбыли разработаны новые инструменты – перо (Pen tool), двухтоновые изображения, импорт и преобразование в растр векторных изображений, Появилась возможность работать с цветовой моделью CMYK. Все это сделало программу Photoshopпригодной для полиграфических задач. Версия 2.0 была запущена в 1990 г.
Достаточно долго Photoshop выпускался только для компьютеров Макинтош. Однако, появление быстро развивающегося рынка приложений для Windows вызвало потребность выпуска версии этой программы для Windows. Для этого было создано новое подразделение под руководством Брайана Лемпкина.
При разработке версии Photoshop 3.0 был сделан серьезный шаг в ее развитии. В этой версии были разработаны средства работы со слоями (Layers), которые явились одной из базовых функций программы. Введение поддержки слоев привлекла внимание к Photoshop у художников и дизайнеров, хотя она уже не была уникальной. Компания MetaCreations тогда уже создала программу Live Picture для работы с изображениями, поддерживающую такую технологию. Но Live Pictureпродавалась по весьма высокой цене, что сделало Photoshop 3.0 вне конкуренции.
В дальнейших версиях глобальных изменений, подобных поддержке слоёв, не создавалось, хотя программа продолжала совершенствоваться. В Photoshop 5.0 был создан инструментарий по управлению цветом, а также панель истории (HistoryPalette). С ее помощью можно влиять на произведённые действия, делая откаты на много шагов назад. В Photoshop 5.5 вместе с Photoshop поставлялась программа ImageReady, имевшая обширный набор средств создания веб-графики. В Photoshop 6.0 были введены стили слоев (Layer Styles) и значительно улучшены возможности работы с текстом. В Photoshop 7.0 появилась Восстанавливающая кисть (Healing Brush).
Разработка Photoshop не прекращается и, скорее, не прекратится из-за высокой конкуренции производителей программ, в том числе бесплатно предлагающих такие же возможности, как у Photoshop. Примером является графический пакет Paint ShopPro, который многие годы ориентировался на PhotoshopAdobe в ответ выпустила  Photoshop Elements – облегченную версию программы с сильно урезанными возможностями.


Рис. 6. Весь ряд версий Adobe Photoshop

Вопросы для самоконтроля

    1. Кода была выпущена первая версия графического редактора Adobe Photoshop?
    2. Кто явился первым автором программы?
    3. Работали ли первые версии программы под управлением операционной системы Windows?
    4. Каким было первое название Adobe Photoshop?
    5. Работали ли первые версии Display с цветными изображениями?
    6. Как называются дополнительные модули для работы с изображениями в Adobe Photoshop?
    7. Как позиционировался Adobe Photoshopна рынке программного обеспечения?
    8. Назовите причины, почему Adobe Photoshop обошел своих конкурентов по рынку графических редакторов.
    9. Какие нововведения были добавлены в Adobe Photoshop разных версий?
    10. Продолжает ли развиваться Adobe Photoshop в настоящее время и насколько можно быть уверенным в его развитии в ближайшем будущем?

Мои рекламные баннеры и заготовки Набор баннеров по федеральному проекту Три учебных курса по программам повышения квалификации по федеральн...