3.17.2019

2.2.4. Стили наложения слоев



Предыдущий раздел
К оглавлению
Следующий раздел


Скачайте изображение для повторения примеров данного подраздела. Для этого кликните по рисунку 1 правой кнопкой мышки и в появившемся контекстном меню выберите команду Сохранить картинку как…



Рис. 1. Изображения для демонстрации размером 1400х1000 пикселей с прозрачным фоном



  1. Загрузите скачанное изображение в Adobe Photoshop.
  2. Создайте пустой новый слой (команда <Ctrl>+<Shift>+N) под изображением роз и залейте его цветом с номером #FFF6B8.
  3. Выберите инструмент Горизонтальный текст и самым крупным размером шрифта гарнитуры Calibri цветом под номером #c5ad08 наберите “С ПРАЗДНИКОМ!».
  4. Нажав <Ctrl>+T, вызовите инструмент Свободная трансформация и с нажатой клавишей <Shift>(чтобы сохранить пропорции) увеличьте его как на иллюстрации выше. Клавишей <Enter> завершите трансформацию.
  5. Инструментом Прямоугольная область выделите прямоугольник под надписью (см. иллюстрацию ниже) и командой Скопировать на новый слой (команда <Ctrl>+J) создайте клон этой области на новом слое. Этот созданный слой будет сливаться с фоном-родителем, поэтому не будет виден. Оставайтесь на этом слое как текущем.




Рис. 2. Вид окна изображения после шага 5

6. Убедитесь, что палитра Слои будет иметь вид, как представлено на иллюстрации ниже. В случае расхождения, сделайте соответствующие изменения.



Рис. 3. Вид палитры Слои примера перед изучением темы

ЭФФЕКТЫ СЛОЯ И СТИЛИ СЛОЯ

В Adobe Photoshop можно к слоям применять разные эффекты, называемые эффектами слоев. К примеру, в качестве эффектов можно задать:


Тень от слоя, падающую от видимых пикселей слоя
Внутреннюю тень, падающую внутрь видимых пикселей слоя от границ выдимости
Внешнее свечение – светящейся ауры задаваемого цвета вокруг видимых пикселей слоя
Внутреннее свечение – то же самое, только направлено внутрь видимых пикселей слоя от границ видимости
Тиснение - когда видимые пиксели слоя будут выглядеть с выпуклым рельефом
Глянец, который создает блики и шелковый блеск по видимым пикселям слоя
Наложение цвета – однотонная окраска видимых пикселей слоя в заданный цвет
Наложение градиента – заливка видимых пикселей слоя выбранным градиен
Наложение узора - применение ко всем видимым пикселям слоя определенного узора-текстуры, в который все они будут окрашены
Обводка - автоматическая обводка по контуру границ видимых пикселей слоя линией заданной толщины и цвета

Каждый из эффектов имеет настройки, а к одному и тому же слою может быть применено сразу несколько эффектов. Совокупность эффектов, подчиненных одной цели и примененных к одному слою, называется стилем слоя.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭФФЕКТА К СЛОЮ

Для того, чтобы применить любой эффект к слою, существует несколько способов:

1. Выполнить двойной клик левой кнопкой мышки по строке слоя в палитре Слои. Появится диалоговое окно Стиль слоя, в котором производится выбор и настройка эффектов. Включение/выключение эффектов производится установкой флажка слева напротив названия эффекта. А чтобы настроить параметры соответствующего эффекта, нужно в левой части диалогового окна кликнуть по названию эффекта, и тогда в правой части отобразится набор его настроек.



Рис. 4. Диалоговое окно «Стиль слоя»

2. Применить конкретный эффект, выбрав его в строке меню Слои – Стиль слоя – Название эффекта. Как результат, эффект будет применен, а на экране появится то же самое диалоговое окно Стиль слоя, открытое на настройках того эффекта, который мы выбрали.



Рис. 5. Вызов диалогового окна Стиль слоя через меню


3. В палитре Слои нажать правой кнопкой мышки на миниатюру слоя в палитре Слои. В появившемся контекстном меню выбрать первую команду Параметры слоя…


Рис. 6. Вызов диалогового окна Стиль слоя через контекстное меню

4. В палитре Слои сделать текущим нужный слой. В нижней части палитры Слои нажать на кнопку Добавить стиль слоя () и в появившемся меню выбрать нужный эффект.



Рис. 7. Меню при нажатии на кнопку «Добавить стиль слоя» в нижней части палитры Слои

5. На изображении нажать на область объекта слоя нажать правой кнопкой мышки и в появившемся контекстном меню выбрать команду Параметры наложения…


Рис. 8. Выбор команды Параметры наложения в контекстном меню на изображении

ПАЛИТРА «СТИЛИ»

В Adobe Photoshop изначально производителем создано несколько стилей, представляющих комбинацию эффектов слоя, имеющих соответствующую настройку и направленных на достижение какого-либо эффекта. Этот эффект позволяет отобразить слой, например, в виде стекла, золотого градиента, выпуклой красной кнопки. Они собраны на панели Стили, которую можно вызвать, выбрав команду Стили в меню Окно.



Рис. 9. Палитра Стили

Для того, чтобы применить какой-нибудь из стилей, сначала на палитре Слои нужно выбрать слой, к которому следует применить стиль, а затем на палитре Стили кликнуть по значку нужного стиля.
Мы можем создавать свои собственные стили, благодаря которым созданные нами комбинации эффектов слоев можно будет применять впоследствии в следующих сеансах работы с Adobe Photoshop.

Создание эффектов

Необходимо отметить тот факт, что практически все параметры создаваемых нами в Adobe Photoshop эффектов, в которых задаются численные значения (к примеру, радиус растушевки или размер смещения тени) задаются в пикселах.

Следовательно, эти параметры не имеют количественной связи с объектами на слоях. То есть, если трансформировать объект слоя, то форма тени изменится вместе с формой объекта, но ее размер и смещения останутся прежними. Значит, если мы изменяем объект, то, возможно, что для этого измененного объекта вручную придется изменять параметры его эффекта.

Эффект Тень. С помощью эффектов Тень и Внутренняя тень можно создавать различные эффекты тени. При этом эффект Тень создает падающую тень ото всех объектов текущего слоя, падающую на нижележащие слои, создавая иллюзию приподнятости объектов текущего слоя.

Эффект Внутренняя тень создает тень, падающую внутрь объектов слоя от их границ, как бы вдавливая объекты текущего слоя в содержимое нижележащих слоев.



Рис. 10. К тексту применен эффект Тень, а к слою с прямоугольной областью – эффект Внутренняя тень, благодаря чему последний стал виден в форме вдавленного прямоугольника

В настройках эффекта Тень доступны следующие параметры:
  • Режим наложения. По умолчанию – Умножение, и не рекомендуется его менять
  • Рядом со списком выбора режима, справа находится цветовое поле, кликнув по которому можно задать цвет тени. По умолчанию используется черный цвет
  • Непрозрачность. Непрозрачность тени настраивается пользователем перемещением ползунка или заданием числового значения. Слишком большая ее величина утяжеляет тень. Рекомендуется задавать небольшие значения – такие, чтобы тень выглядела только намеком на тень
  • Угол. Величина угла к горизонту, под которым должен находиться источник света, создающий такую тень. Для создания эффекта приподнятости обычно рекомендуется располагать его вверху слева или справа под углом 45 или 135 градусов. Установка флажка
  • Глобальное освещение приведет к тому, что для всех эффектов всех слоев изображения будет установлено одно и то же значение угла падения света. Полезный флажок, так как благодаря ему все теин, блики и ряд других эффектов изображения будут выглядеть одинаково синхронно и не будет такого, чтобы от разных слоев тень падала в разные стороны
  • Смещение - расстояние, на которое тень должна быть смещена от объектов слоя. Значение можно задавать ползунок
  • Размах. Степень увеличения размера тени, то есть насколько раздвинутся границы тени, имитируя приближение источника света к изображению, когда тень увеличивается в размерах
  • Размер. Степень (радиус) размытия края тени, то есть насколько четкой она будет
  • Контур. Позволяет выбрать форму краев тени и ползунок Шум внести шум в очертания тени.
Настройки эффекта Внутренняя тень практически такие же, что и у эффекта Тень, только параметр Размах тут имеет название Стягивание.

Эффект Внешнее свечение. Создает светящуюся ауру определенного цвета вокруг всех объектов текущего слоя. В настройках эффекта задаются следующие параметры:


  • Режим наложения. По умолчанию – Экран, его менять не рекомендуется. Рядом со списком режимов, справа находится поле задания цвета свечения (по умолчанию –светло-желтый цвет.
  • Непрозрачность. Позволяет задать уровень непрозрачности свечения.
  • Шум. Шероховатость и зашумленость по краям свечения.
  • Выбор цвета. Щелкнув мышкой по квадрату можно изменить цвет свечения, а в расположенном рядом раскрывающемся списке выбрать способ отображения/затухания свечения. По умолчанию выбран наиболее подходящий способ.
  • Метод. Выбор способа метода свечения: Мягкий – свечение более мягкое или Точный – свечение более контрастное и яркое.
  • Размах. Величина размытия краев области свечения, определяющий насколько четкой она будет.
  • Размер. Величина растушевки внешнего края свечения.

Эффект Внутреннее свечение. Похож на эффект Внешнее свечение, с той разницей, что он имитирует свечение внутри по краям. Добавляется только один дополнительный параметр Источник, который устанавливается в одно из следующих положений:


  • Из центра, когда источник свечения будет как находится бы в центре и светит к краям слоя
  • На краях, когда свечение будет от краев к центру слоя



Рис. 11. Внешнее свечение задано у прямоугольной области под текстом, а внешнее – для текста, благодаря чему по границам изображений букв появилась размытая внутрь светлая каемка

Эффект Тиснение. Придание объема, рельефности объектам слоя. Эффект Тиснение, наряду с эффектом Тень – один из самых популярных. Достичь эффекта объёмности помогут следующие настройки:


  • Стиль – определяет внешний вид границы, тип рельефа
  • Метод – выбор способа создания эффекта
  • Глубина — настройка глубины рельефа, то есть, степени выдавливания
  • Направление – направление создания рельефа. Имеет два значения: Вверх – объекты выпуклые, Вниз – объекты вдавленные
  • Размер – величина скоса, то есть, степень рельефности
  • Смягчение – степень сглаженности рельефа тиснения, степень плавности
  • Настройки группы Затенение регулируют параметры освещения рельефа тиснения. С помощью настройки Глянец поверхность объектов как бы покрывается блестящим глянцевым покрытием заданного цвета (по умолчанию – белый), благодаря чему можно имитировать шелковую ткань, водную рябь, переливы, замутнение и прочие эффекты. Для эффекта Глянец в падающем меню можно выбрать режим наложения и другие параметры.

Эффекты Контур и Текстура. Эти эффекты помогают дополнительному проявлению эффекта Тиснение, если эффект Тиснение включен.



Рис. 12. На текст и на прямоугольник над ним наложен эффект «Тиснение» с разными настройками

Окрашивание всех слоя определенным цветом, заливка градиентом или текстурой

К отдельной группе можно отнести эффекты, начинающиеся со слова Наложение. Их три, и они предназначены для наложения определенного цвета, либо градиента (плавного перехода из одного цвета в другой), либо текстуры (узора). За кажущейся простотой этих эффектов скрывается их высокая практическая ценность.

Эффект Наложение цвета. На непрозрачные участки слоя накладывается однородная заливка заданного цвета. В настройках выбираются цвет, режим наложения заливки и прозрачность. Обратите внимание, что эффект не перекрашивает слои, а накладывает на них заливку. Можно уменьшить прозрачность наложения и сквозь заливку будет проступать исходное изображение слоя.



Рис. 13. На прямоугольник под текстом, который имел цвет, совпадающий с цветом фона, наложен оранжевый цвет. Выключение эффекта вернет исходный цвет заливки

Эффект Наложение градиента. Накладывает градиентную заливку (с цветовым переходом и изменяемой прозрачностью) на все непрозрачные участки слоя.



Рис. 14. На текст и прямоугольник под ним наложены градиенты в противоположном направлении

В настройках эффекта тип градиента, стиль, угол направления перехода цвета, непрозрачность, масштаб и некоторые другие.

Эффект Наложение узора. Накладывает заливку определенным узором на все непрозрачные участки слоя. Выбор узора, его масштаб, режим наложения осуществляются в настройках эффекта и в раскрывающемся списке палитре Узор. О создании своих узоров, сказано при рассмотрении инструмента Узорный штамп.


Рис. 15. На желтый нижний слой наложен полупрозрачный узор из имеющихся в стандартной поставке Adobe Photoshop

Эффект Обводка. Обводит содержимое слоя линией заданного цвета и заданной толщины. Этих параметры задаются в настройках эффекта. Кроме того, в настройках можно задать:

  • Положение – положение обводки относительно границ содержимого слоя: Снаружи границ, Внутри объекта, Из центра границ.
  • Тип обводки – по умолчанию обводка осуществляется выбранным цветом, но можно задать градиентную обводку и также обводку узором. В последнем случае размер обводки должен быть достаточно велик, чтобы узор на ней был заметен. Полезный эффект, который часто используется применительно к к текстовым слоям.



Рис. 16. Эффект «Обводка» применен к слою роз. Обводка снаружи и градиентная с соответствующим типом градиента и прозрачностью обводки 50%

Создание своего стиля из набора эффектов и их настроек

Получив интересный результат за счет комбинирования эффектов и настройки их параметров, хотелось бы его сохранить, чтобы впоследствии не проделывать всю работу заново. Это можно сделать, закончив настройку эффектов и создав новый стиль слоя.
Сделать это можно, проделав следующим образом:
1. Сделав текущим слой, настройки эффектов которого нужно сохранить в виде стилей. Вызовите диалоговое окно Стиль слоя, в левой части окна выберите самый верхний пункт – Стили. В правой части появится перечень имеющихся стилей, доступных на палитре Стили.


Рис. 17. Строка «Стили» в диалоговом окне «Стиль слоя»

2. Для создания нового стиля нажмите кнопку Новый стиль. В появившемся окне задайте имя стиля, установите флажки, указывающие, что нужно сохранить в создаваемом стиле слоя и нажмите ОК.


Рис. 18. Диалоговое окно «Новый стиль»

Для создания нового стиля можно обойтись без диалогового окна Стиль слоя. На палитре Слои кликните правой кнопкой мышки по слою, эффекты которого вы хотите сохранить в виде стиля, и в появившемся контекстном меню выберите команду Скопировать стиль слоя. После этого перейдите на палитру Стили и кликните в произвольном ее месте (указатель мышки будет при этом иметь вид ковша). Появится знакомое диалоговое окно Новый стиль.

Все созданные и доступные в Adobe Photoshop стили показаны в палитре Стили и могут быть применены для текущего слоя простым кликом левой кнопки мышки. В Интернет можно найти множество готовых интересных стилей, которые распространяются в виде acl-файлов. Чтобы подключить такой файл, достаточно в меню палитры Стили выполнить команду Загрузить стили… или просто мышкой перетащить этот файл на палитру Стили, и на ней тут же появятся новые стили.

Изменение эффектов/стилей уже примененных к слою

На палитре Слои те слои, к которым применены какие-либо эффекты/стили, помечаются значком fx с расположенной справа стрелочкой. Щелкая мышкой по этой стрелочке, можно открывать и скрывать список эффектов, примененных к слою. Чтобы отредактировать какой-нибудь из них нужно выполнить двойной клик по нему левой кнопкой мыши. Появится диалоговое окно Стиль слоя, в котором можно изменить все настройки не только текущего эффекта, но и всех остальных, примененных к слою.

Временно отключить какой-либо из эффектов можно, нажав левой кнопкой мышки по иконке глаза слева от названия эффекта на палитре Слои, раскрыв перед этим список эффектов нужного слоя.

Если же какие-либо эффекты совсем уже не нужны, их можете отключить, либо сняв флажки в окне Стиль слоя, либо на просто перетащив их на значок мусорной корзины в правом нижнем углу палитры Слои.


Рис. 19. Как включать, отключать и удалять стили эффекты наложения


Рис. 20. Простая открытка, созданная в ходе демонстрации

Вопросы для самоконтроля
  1. Какие эффекты могут быть применены к слоям?
  2. Как вызвать диалоговое окно Стили слоя?
  3. Что из себя представляет палитра Стили и для чего она предназначена?
  4. Как применить стиль из палитры Стили для какого-либо слоя?
  5. Какое действие оказывает эффект Тень и как оно настраивается? Какие параметры можно задавать?
  6. Какое действие оказывает эффект Внутренняя Тень и как он настраивается?
  7. Какое действие оказывает эффект Внешнее свечение и как он настраивается? Какие параметры можно задавать?
  8. Какое действие оказывает эффект Внутреннее свечение и как он настраивается? Какие параметры можно задавать?
  9. Какое действие оказывает эффект Тиснение и как он настраивается? Какие параметры можно задавать?
  10. Какое действие оказывают эффекты Наложение цвета, Наложение градиента и Наложение узора и как они настраиваются? Какие параметры можно задавать?
  11. Какое действие оказывает эффект Обводка и как он настраивается? Какие параметры можно задавать?
  12. Как задавать собственные стили и как ими воспользоваться?
  13. Как изменять, отключать и удалять эффекты и стили, примененные к слою?
Задание на самостоятельное выполнение
  1. Повторите все эффекты и работу со стилями, данные в данном подразделе. В каждом примененном эффекте постарайтесь максимально варьировать параметры эффекта и наблюдать за изменением результата.
  2. Проделайте то же для других, выбранных Вами, изображений.
  3. На одном и том же изображении с несколькими слоями к каждому слою примените сразу по несколько разных эффектов.

2.2.3. Режимы наложения слоев


Предыдущий раздел
К оглавлению
Следующий раздел




Рис. 1, 2, 3. Изображения заката, леса и поля для иллюстрации и тренировки

Для того, чтобы повторить примеры, рассматриваемые в данном подразделе, нужно скачать эти изображения на свой компьютер. Для того, чтобы скачать изображение, кликните правой кнопкой мыши по изображению и в появившемся контекстном меню выберите команду Сохранить картинку как…, после чего в окне сохранения выберите папку для сохранения и название изображения.
После скачивания откройте все изображения в Adobe Photoshop. В изображении заката продублируйте фоновый слой, нажав <Ctrl>+J. Этот слой в примере на рисунке 4 назван «гайсс». Для копии слоя выполните команду Размытие по Гауссу… в меню Фильтры – Размытие с радиусов 6 в диалоговом окне.
В изображении леса выделите весь холст, нажав <Ctrl>+A, скопируйте его в системный буфер, нажав <Ctrl>+C. Затем перейдите в изображение заката и вставьте в него содержимое буфера, нажав <Ctrl>+V. Назовите слой «лес». Те же действия повторите с изображением поля. Назовите слой «поле». Сделайте невидимыми слои «гайсс» и «лес». В палитре Слои таблица слое должна иметь вид как на иллюстрации ниже. Сохраните файл изображения в формате Adobe Photoshop под названием «Закат».



Рис. 4. Вид палитры Слои после формирования многослойного файла

Принцип наложения состоит в том, что при работе со слоями каждый пиксель результата наложения пикселя вышележащего слоя на соответствующий ему пикселя нижележащего слоя зависит от установленного режима наложения вышележащего слоя.
По умолчанию устанавливается нормальный способ наложения слоев (режим Обычный), при котором пиксели верхнего слоя просто перекрывают пиксели нижнего по отношению к нему слоя. То есть в результирующем изображении в там, где пиксели верхнего слоя непрозрачны, видны они, а пиксели слоя под ними – нет. Таким образом, содержимое нижележащих слоев в режиме Обычный отображается полностью только в прозрачных областях верхнего слоя. Если для верхнего слоя указана непрозрачность менее 100%, то сквозь вышележащий слой будут проступать пиксели нижележащего.
Но в Adobe Photoshop предусмотрены и другие режимы наложения слоев, в которых окончательный вид пикселя складывается из значений пикселей вышележащего и нижележащего слоев определенным образом, заданным режимом наложения. К примеру, можно выбрать режим, при котором при наложении двух слоев результирующим будут наиболее светлые пиксели из соответствующих им пикселей верхнего и нижележащего слоев, или, наоборот, наиболее темные, или определяемые по еще какому-либо правилу. Благодаря обилию режимов наложения в Adobe Photoshop можно достичь разных и, иногда, впечатляющих результатов. Некоторые режимы наложения используются во вспомогательных (технологических) целях, чтобы, воспользовавшись этим, косвенно достичь какого-либо запланированного эффекта.
Режимы наложения текущего слоя устанавливается в верхнем левом падающем меню палитры Слои. Справа от него находится ползунок задания непрозрачности текущего слоя.


Рис. 5. В этом подразделе мы, в основном, будем менять эти два параметра


Рассмотрим доступные в Adobe Photoshop режимы наложения. Следует отметить, что для лучшего понимания эффекта наложения лучше обратиться к приводимой иллюстрации эффекта и повторить ее на своем компьютере, меняя степень непрозрачности. рисункам и сами рисунки. Для краткости будем называть цвет пикселя нижележащего слоя основным, а цвет пикселя текущего накладываемого верхнего слоя – совмещенным. Цвет пикселя, получающегося в результате наложения будем называть результирующим.

Режим Обычный. Итоговый цвет определяется цветом пикселя вышележащего (совмещенного) слоя. В результате накладываемое изображение полностью закрывает исходное. Этот режим применяется по умолчанию при создании новых слоев и при вставке из системного буфера. Пиксели нижележащего слоя будут проглядываться сквозь вышележащие при снижении непрозрачности. Если мы в нашей демонстрационном примере снизим непрозрачность слоя «поле», то получим изображение на иллюстрации ниже.


Рис. 6. Режим Обычный при снижении непрозрачности

Режим Затухание. Итоговый цвет пикселя выбирается случайно из цвета пикселя нижележащего слоя и цвета пикселя верхнего слоя в зависимости от значения непрозрачности в данной точке. В результате реализуется эффект просачивания одного изображения через другое. Этот эффект виден также при снижении непрозрачности верхнего слоя, как на иллюстрации ниже, где для лучшего эффекта непрозрачность слоя «поле» снижена до 48%. При полной непрозрачности слоя «поля» пиксели нижележащего слоя видны не будут.


Рис. 7. Эффект режима Затухание виден только при снижении прозрачности верхнего слоя

Режим Затемнение. В этом режиме наложения в качестве результирующего выбирается цвет верхнего или нижележащего пикселя, в зависимости от того, какой из них темнее. Все пиксели верхнего слоя, которые светлее пикселей нижележащего слоя, заменяются на эти нижележащие пиксели. Результирующее изображение затемняется.



Рис. 8. Режим Затенение лучше рассмотреть на примере слоя «лес», совмещенного со слоем Фон при его полной непрозрачности

Режим Умножение. В этом режиме результирующий цвет равен произведению основного и совмещенного цветов. При этом максимальное значение каждого из цветов принимается за 1, а минимальное – за ноль. Поэтому, если хотя бы один из пикселей (основной или совмещенный) будет черным, то результат тоже будет черным (результат произведения на ноль равен нулю.  умножает значение основного цвета на значение совмещенного цвета. Если любой из слоев будет белым, то результатом будет небелый слой, так как результат умножения числа на единицу равен самому этому числу. В любом случае, результирующее изображение будет не светлее, чем любой из слоев, а скорее – будет темнее.



Рис. 9. Результат режима Умножение

Режим Затемнение основы. При этом режиме наложения происходит затемнение цветов нижележащего слоя, чтобы подобно напылению проступили элементы верхнего слоя. Смешивание с белым цветом не приводит к изменениям.



Рис. 10. Режим Затенение основы
Режим Линейный затемнитель. В этом режиме основной цвет преобразуется в более светлый. У результата уменьшается яркость. Смешивание с белым приводит к изменениям. Результат затемняется.



Рис. 11. Режим Линейный затемнитель
Режим Темнее. Сравниваются суммарные значения совмещенного и основного цветов и выбираются наименьшие значения из как основного, так и совмещенного цветов, а результат затемняется.



Рис. 12. Режим Темнее
Режим Замена светлым. В качестве результирующего выбирается более светлый цвет из основного или совмещенного цветов. В результате изображение осветляется.



Рис. 13. Режим Замена светлым

Режим Экран. Перемножаются обратные значения совмещенного и основного цвета. При осветлении белым цветом цвет пикселя становится белым, а черный цвет оставляет изображение без изменений. В остальных случаях результат получается светлее. Эффект подобен освещению картинки проектором со слайдом другого изображения.



Рис. 14. Режим Экран

Режим Осветление основы. Заменяет основной цвет более светлым для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения контраста между цветами. Смешивание с черным цветом не приводит к изменениям. В результате имитируется эффект общего осветления.



Рис. 15. Режим Осветление основы

Режим Линейный осветлитель. Основной цвет заменяется более светлым для отражения совмещенного цвета в результате увеличения яркости. Смешивание с черным цветом не дает изменений. Результат осветляется, имитируя действие инструмента Осветлитель.



Рис. 16. Режим Линейный осветлитель

Режим Светлее. Сравнивается суммарная величина цветов с верхнего и нижележащего слоев и выбирается наибольшее значения цветовых каналов как основного и совмещенного цветов. Результат осветляется.



Рис. 17. Режим Светлее

Режим Перекрытие. Увеличивает интенсивность темных цветов в исходном фрагменте и уменьшает интенсивность светлых цветов во фрагменте смешения. Цвета пикселей умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. В результате создается эффект подчеркивания градаций цветов или резкости границ.



Рис. 18. Режим Перекрытие

Режим Мягкий свет. Влияет на яркость нижележащего слоя. Его пиксели становятся темнее или светлее в зависимости от налагаемого цвета. Если налагаемый цвет светлее 50% серого, изображение становится светлее (как после осветления). Если же совмещенный цвет темнее 50% серого, то основной цвет становится темнее (как после затемнения). При рисовании по налагаемому слою черным или белым цветом на основном слое создаются более темные (но не черные) или более светлые (но не белые) области. Полученный эффект похож на освещение изображения ярким, но расплывчатым светом плафона, но при этом снижается контрастность основного слоя. Этот режим часто применяют в технологических целях, когда требуется, например, имитировать выпуклое или продавливаемое тиснение изображения или текста. Применяют его также для создания управляемой повышенной резкости изображения в локальных областях.



Рис. 19. Режим Мягкий свет. Поменяйте местами слои «поле» и «лес», и слой «лес» наложите с режимом Мягкий свет

Режим Жесткий свет. В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет светлее 50% серого, изображение становится светлее (как после осветления). Если совмещенный цвет темнее 50% серого, изображение становится темнее (как после умножения). Рисование черным или белым цветом приводит к получению черных или белых областей. Полученный эффект близок к режиму Мягкий свет, но создает более резкие (контрастные) перепады в свете. Похож на освещение изображения резким светом прожектора.



Рис. 20. Режим Жесткий цвет

Режим Яркий свет. Приводит к затемнению или осветлению цвета за счет результате увеличения или уменьшения контраста в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет светлее 50% серого, изображение становится светлее в результате уменьшения контраста. Если совмещенный цвет темнее 50% серого, изображение становится темнее в результате увеличения контраста.



Рис. 21. Режим Яркий свет

Режим Линейный свет. Приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения яркости совмещенного цвета. Если совмещенный цвет светлее 50% серого, изображение становится светлее в результате увеличения яркости. Если совмещенный цвет темнее 50% сеpoго, то изображение темнее из-за уменьшения яркости. Имитируется засветку снимка.



Рис. 22. Режим Линейный свет

Режим Точечный свет. Приводит к замене цвета в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет светлее 50% серого, пиксели с цветом темнее совмещенного цвета заменяются, а пиксели с цветом светлее совмещенного цвета остаются неизменными. Если совмещенный цвет темнее 50% серого, пиксели светлее совмещенного цвета заменяются, а пиксели темнее совмещенного цвета остаются неизменными. Режим имитирует эффект приглушенного света.



Рис. 23. Режим Точечный свет

Режим Жесткое смешение. Программа добавляет значения красного, зеленого и синего каналов совмещенного цвета к значениям RGB основного цвета. Если результирующая сумма для какого-либо канала равна 255 или больше, каналу присваивается значение 255, а в противном случае - 0. В результате фрагмент будет состоять только из первичных цветов: красного, зеленого, синего, голубого, желтого, пурпурного, белого или черного, как при постеризации.



Рис. 24. Режим Жесткое смешение

Режим Разница. Программа анализирует информацию цвета в каждом слое и, в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости, вычитает либо совмещенный цвет из основного, либо основной цвет из совмещенного. Смешивание с белым инвертирует значения основного цвета, а смешивание с черным не влечет изменений.



Рис. 25. Режим Разница

Режим Исключение. При использовании этого режима создается эффект, аналогичный действию режима Разница, но характеризующийся более низким контрастом. Смешивание с белым цветом вызывает инвертирование значений основного цвета, смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.



Рис. 26. Режим Исключение

Режим Вычитание. Вычитает совмещаемый цвет из основного. Если совмещаемый цвет черный, то результирующий цвет — основной цвет.



Рис. 27. Режим Вычитание

Режим РазделитьВыполняется деление нижнего цвета на исходный цвет. Если цвет источника является белым, то результирующий цвет — нижний цвет.



Рис. 28. Режим Разделить

Режим Цветовой тон. Результирующий цвет формируется из значений яркости и насыщенности основного цвета и цветового тона совмещенного.



Рис. 29. Режим Цветовой тон

Режим Насыщенность. Результирующий цвет пикселя формируется из яркости и цветового тона основного цвета и насыщенности совмещенного. Рисование в области с нулевой насыщенностью (в области с серым цветом) не приводит к изменениям.



Рис. 30. Режим Насыщенность

Режим Цветность. Результирующий цвет формируется из значений яркости основного цвета и цветового тона и насыщенности совмещенного цвета. Режим сохраняет уровни серого и может применяться для раскрашивания монохромных изображений и добавления оттенков к цветным изображениям.



Рис. 31. Режим Цветность

Режим Яркость. Результирующий цвет формируется из цветового тона и насыщенности исходного цвета и яркости цвета смешения. Режим создает эффект, противоположный режиму Цветность.



Рис. 32. Режим Яркость

Чтобы выбрать режим наложения слоя, выделите его кликом левой кнопки мышки на панели Слои, то есть сделайте активным, а затем сделайте свой выбор в раскрывающемся списке Режим наложения на той же панели Слои.

Вопросы для самоконтроля
  1. В чем заключается принцип Наложение слоев?
  2. Как изменить режим наложения слоек и их прозрачности?
  3. Назовите режимы наложения слоев, как они действуют?
  4. В чем состоит особенность режима Затухание?
  5. В чем разница режима Затенение и режима Замена светлым?
  6. какова особенность режима Умножение
  7. В чем отличие режимов Затенение и Затенение основы?
  8. Расскажите о действии режима Темнее.
  9. Поясните особенность режима Экран.
  10. Расскажите о режимах Осветление основы и Линейный Осветлитель.
  11. В чем состоит действие режима Перекрытие?
  12. В чем одинаковость действия и в чем разница действий режимов Мягкий свет и Жесткий свет? Каково их технологическое назначение?
  13. В чем заключается действие режимов Яркий свет и Линейный свет?
  14. В чем особенность режима Точечный свет?
  15. Расскажите о режимах Жесткое смешение, Разница, Исключение, Вычитание и Разделить.
  16. Расскажите о режимах Цветовой тон, Насыщенность, Цветность и Яркость?
Задания для самостоятельного выполнения
  1. Повторите с загруженными Вами изображениями операции по смене режимов, приведенные в данном подразделе.
  2. Используя выбранные Вами изображения, создайте многослойное изображение, перемежая темные и светлые слои. Повторите с ними операции по смене режимов наложения.
  3. Наблюдайте за результатами действий режимов наложения, изменяя прозрачности слоев.


Мои рекламные баннеры и заготовки Набор баннеров по федеральному проекту Три учебных курса по программам повышения квалификации по федеральн...